1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Состояние материально-технической базы МБДОУ «Детский сад № 1 г. Светогорска»» соответствует  современному уровню образования и санитарным нормам.

Педагоги знают специфику организации совместной деятельности взрослого и детей, а также особенности построения образовательной деятельности в процессе организации детских видов деятельности. Организация совместной деятельности  взрослого и детей распространялась на проведение режимных моментов и на всю непрерывную образовательную деятельность.

Обеспечение образовательного процесса оборудованными учебными кабинетами, объектами для проведения практических занятий, объектами физической культуры и спорта

Группы, кабинеты, залы

Оборудование

Общеразвивающие группы –

 8 (всего 401,1 м2):

группа №1-53,7м2, группа №2-48,2м2, группа №3-49,5м2,группа №7-50,0м2,группа №9-49,3м2,группа №10-50,6м2,группа №-11-50,2м2,

группа №12-49,6м2.

 

Игровая мебель: «Кухня» (8шт.), «Больница» (8шт.), «Салон красоты» (7шт.), «Магазин» (8шт.), ширмы настольные и напольные (14 шт.), столы и стулья детские, тактильный ящик (2 шт.), стеллажи для хранения игровых материалов (8шт.), шкафы для пособий (8шт.), ковры, горка детская (2шт.), интерактивный стол, интерактивная панель «Солнышко» (2шт.), световой стол для рисования песком (2шт.), дидактические коврики, дидактические игрушки в ассортименте, сушилки для белья детские, коляски детские кукольные, куклы, машинки-каталки, мозаики крупные и мелкие, наборы посуды игровые, наборы инструментов,машинки – каталки, пирамидки, матрёшки, объёмные вкладыши, домино, различные разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов, кукольные кроватки, кукольная мебель, игровые комплекты в ассортименте (костюмы) повар, пожарный, полицейский, моряк,игровые наборы «Доктор», «Няня», «Чистюля», «Бистро», Блоки Дьенеша,Палочки Кюинезера, геометрические пазлы, напольные и настольные конструкторы, кубики, строители, центр для ИЗО (уголок), стеллаж «Книголюб», центры экспериментирования, ноутбук (2шт.), проектор мультимедийный (1шт.), интерактивная доска (2шт.)

 

Группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи - 2 (всего 99 м2): группа №6-49,4 м2,

 группа  №8-49,6 м2,

 

Стеллажи для хранения игровых материалов (2шт.), ноутбук (1шт.), проектор мультимедийный (1шт.), интерактивная доска (1шт.), магнитофон (1шт.), столы и стулья детские, пособия для развития мелкой моторик (пазлы, мозаики, массажные мячи, шнуровки и пр.), наборы посуды игровые, наборы инструментов, машинки – каталки, пирамидки, матрёшки, объёмные вкладыши, домино, различные разрезные картинки, муляжи овощей и фруктов, кукольные кроватки, кукольная мебель, игровые комплекты в ассортименте (костюмы)

Музыкальный зал (82,4 м 2)

 

Стулья детские хохлома (50шт.), сухой бассейн, (светлые), стол журнальный (2 шт.), пианино в комплекте со стулом, телевизор большой, музыкальный центр, музыкальные игрушки (бубны, деревянные ложки, погремушки, барабаны, маракасы и т. д.), ноутбук, музыкальный центр, мультимедийный экран, акустическая система со стойками, 4 микрофонакомпактный микшер, динамический микрофон для музыки, домашнего компьютера, караоке и т.д., детские музыкальные инструменты (бубны,

погремушки, барабаны, маракасы, тамбурин, муз. треугольник, канстаньеты, тон-блоки, музыкальная коробочка, румба, бубенцы, тарелка малая, тарелка большая), атрибуты к танцам и играм (платочки, султанчики, вертушки, цветы, балалайки, салютики, ленты, косынки, самовары, вертушки, деревянные ложки, грибочки и пр.), иллюстрации картины по временам года (портреты композиторов, картины к пособию «Музыкальный букварь, картины к пособию «Логоритмика в картинках»), музыкально-дидактические игры (фланелеграф, магнитная доска

«Угадай мелодию», «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Музыкальная лесенка», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Волшебный волчок», «Музыкальный паровозик», «Что делают дети», «Пчёлка», «Назови композитора музыки», «Ритмическое лото»), костюмы для музыкального творчества, детские музыкальные игрушки и инструменты для творческого музыцирования (шумелки, звенелки, колокольчики, ритмические палочки, пианино, металлофон, аккордеон, баян)

Физкультурный зал (53,1 м 2)

 

Тренажер «Мини-степпер» (5шт.), велотренажер (5шт.), тренажер «Бегущая по волнам» (5шт.), силовой тренажёр (3шт.), беговая дорожка (5шт.), тренажер «Гребля» (5шт.), мини-батут (3шт.)

музыкальный центр, стенка гимнастическая детская (8 шт.),

маты гимнастические детские (10 шт.), канаты для лазанья детские различные по толщине гладкие и с узлами, щиты баскетбольные навесные (2шт.), навесные мишени, прозрачный и непрозрачный тоннель, дуги для подлезания разной высоты (3шт.), кольцебросы, хопы большие и маленькие, волейбольная сетка, верёвочные лестницы (3 шт.), трапеция, горка-скат на крюках к шведской стенке, качель, гимнастические скамейки (2шт.), набивные мячи 3кг. и 5кг., мячи малые, средние, большие, дорожки (доски, матерчатые коврики, полиэтиленовые дорожки, валики), мешочки с песком, подвесная труба, палки гимнастические, обручи, мягкие модули, скакалки

 

Методический кабинет (16,3 м 2)

Имеется в наличии вся необходимая методическая литература по ФГОС ДО.

Электронные ресурсы :

1)Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных занятий взрослых с детьми. Лого игры. Развитие и тренировка органов речи, дыхательных органов, формирование навыков владения голосом. 3-5 лет. Москва. ООО «Издательство «Экзамен»

2) Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных и групповых занятий взрослых с детьми. Говорящие картинки. Развитие слухового восприятия улучшение артикуляции расширение словарного запаса развития речи. 3-5 лет. Москва. ООО «Издательство «Экзамен»

3) Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных  и групповых занятий взрослых с детьми. Развивающие игры. Слуховое восприятие и анализ речи моторное развитие. Зрительное восприятие математические представления .

5-7 лет. Москава. ООО «Издательство «Экзамен»

4) Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных  и групповых занятий взрослых с детьми. Лого ритмика. Развитие крупной моторик и координации, развитие слухового восприятия и памяти, развитие голосовых функций, чувства ритма, темпа, мелодико-информационной стороны речи. 5-7 лет. Москва. ООО «Издательство «Экзамен»

5) Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных  и групповых занятий взрослых с детьми. Игры для маленького гения. Развитие внимания и памяти. Развитие логических способностей. Знакомство с буквами и цифрами.

6) Интерактивное развивающее пособие для индивидуальных  и групповых занятий взрослых с детьми. Игры со словами. Развитие внимания, памяти, восприятия, расширение словарного запаса, развитие связной речи. 4-6 лет. Москва.

ООО «Издательство «Экзамен»

Кабинет учителя-логопеда – 2 (всего 32,2 м2)

 

 

Уголок логопеда с зеркалом (2шт.), зеркало настольное (10шт.), стул на металлокаркасе мягкий, стеллажи для пособий (4шт), шкаф гардеробный (2шт.), столы (4шт.) регулируемые по высоте со стульями детские (8шт.), мольберт, ноутбук, интерактивная доска (1шт.), магнитола, ковер напольный (1шт.), игры и пособия для развития речи.

Кабинет психолога (10,1 м2)

 

Парты со стульями детские, стеллажи для пособий, рабочее место педагога-психолога (стол, мягкий стул), кресло, магнитофон, сенсорная тропа для ног, тактильная дорожка, дорожки со следами (ног и рук), кресло с гранулами для релаксации, световой стол для рисования песком (1шт.), мольберт, цветные мелки, цветные карандаши, дидактические игрушки.

 

 

Развивающая предметно-пространственная среда группы и учреждения выполняет по отношению к детям информационную, стимулирующую и развивающую  функцию.

Для полноценной познавательной и двигательной активности детей предусмотрена мобильность и динамичность предметно-пространственной среды, которая предполагает ее разделение на виды деятельности (на практике они определяются педагогами  как центры активности  /зоны/ и выделяются при помощи различных элементов – передвижные ширмы, стенки и др.). Предусмотрена обязательная смена игрушек, оборудования и прочих материалов.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения. 

Интерактивное оборудование.

   

 

№ п/п

Базовые компоненты

Объекты

1

 

Учебно-методический комплекс

кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда;
музыкальный зал;
костюмерная;
 

2

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

кабинет главного бухгалтера;
кабинет заведующего хозяйством;
пищеблок;
прачечный комплекс;
электрощитовая;
автоматическая система пожарной сигнализации;

система видеонаблюдения.

 

 

3

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс

кабинет медсестры;
изолятор;
процедурный кабинет;
музыкально зал
прогулочные игровые площадки;
спортивная площадка.

Материально-техническая база

Типовое кирпичное здание, 2 этажа, 1978 года постройки. Благоустроенное с центральным отоплением. Территория ДОУ имеет металлическое ограждение по всему периметру участка. Территория участка ограждена полосой зеленых насаждений из деревьев и кустарников. Разбиты газоны и клумбы. На территории участка расположено 10 групповых площадок, оборудованных песочницами, домиками, качелями, скамейками, теневыми навесами, малыми игровыми формами. Оборудована физкультурная площадка.

Техническое и эстетическое состояние оборудования расположенного на участке соответствует требованиям.

 

Организация питания.

В детском саду организовано 4х-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи и соки. В раздевальной комнате каждой группы имеется в наличии ежедневное меню для ознакомления родителей. Стоимость питания (в расчёте на 1 воспитанника в день) с 0.03.2016 году составила 83 руб. в день. Детям в саду обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Перспективное 10-ти дневное меню разработано для детей от 1г.6мес. до 7 лет с 12-часовым пребыванием в МБДОУ.

Перспективное десятидневное меню на осенне-зимний период 2017-2018год

Перспективное десятидневное меню на летний период 2016г. 

Питание детей в дошкольном учреждении

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ.


Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в МБДОУ очень рано, за 1 час до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в МБДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

 

Меню

Menu
Go to Top