1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Материально- техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Материально-техническое обеспечение

Условия осуществления образовательного процесса. В детском саду хорошая материально-техническая база, организованная предметно-развивающая среда создаёт наилучшие условия для здорового физического и психического развития ребёнка. В детском саду имеется:

  • Кабинет заведующего,
  • Методические кабинет,
  • Медицинский кабинет, процедурная и изолятор,
  • Физкультурный и музыкальный зал,
  • Участки для прогулок детей с игровым и спортивным оборудованием,
  • Площадка по ПДД.

Все кабинеты оснащены современным оборудованием.

Средства обучения и воспитания

МБДОУ «Детский сад №1 г. Светогорска".

 

Интерактивное оборудование.

.

 

Ноутбук - 4шт.

Интерактивное оборудование КИТ: "солнышко" - 2шт, интерактивные доски -2 шт., интеактивный стол - 1шт. 

Магнитофоны – 8 шт.

Мультимедиапроектор - 1 шт.

Видеомагнитофон – 1 шт.

Телевизор – 2 шт.

DVD плеер – 1 шт.

Пианино – 1 шт.

Прозрачные мольберты - 10шт.

Материально - техническое обеспечение образовательной деятельности.

 

№ п/п

Базовые компоненты

Объекты

1

 

Учебно-методический комплекс

кабинет заведующего;
методический кабинет;
кабинет учителя-логопеда;
музыкальный зал;
костюмерная;
 

2

Комплекс обеспечения жизнедеятельности

кабинет главного бухгалтера;
кабинет заведующего хозяйством;
пищеблок;
прачечный комплекс;
электрощитовая;
автоматическая система пожарной сигнализации;

система видеонаблюдения.

 

 

3

Оздоровительный лечебно-профилактический комплекс

кабинет медсестры;
изолятор;
процедурный кабинет;
музыкально зал
прогулочные игровые площадки;
спортивная площадка.

Материально-техническая база

Типовое кирпичное здание, 2 этажа, 1978 года постройки. Благоустроенное с центральным отоплением. Территория ДОУ имеет металлическое ограждение по всему периметру участка. Территория участка ограждена полосой зеленых насаждений из деревьев и кустарников. Разбиты газоны и клумбы. На территории участка расположено 10 групповых площадок, оборудованных песочницами, домиками, качелями, скамейками, теневыми навесами, малыми игровыми формами. Оборудована физкультурная площадка.

Техническое и эстетическое состояние оборудования расположенного на участке соответствует требованиям.

 

Организация питания.

В детском саду организовано 4х-разовое питание на основе примерного 10-дневного меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. В ежедневный рацион питания включены фрукты, овощи и соки. В раздевальной комнате каждой группы имеется в наличии ежедневное меню для ознакомления родителей. Стоимость питания (в расчёте на 1 воспитанника в день) с 0.03.2016 году составила 83 руб. в день. Детям в саду обеспечено полноценное сбалансированное питание.

Перспективное 10-ти дневное меню разработано для детей от 1г.6мес. до 7 лет с 12-часовым пребыванием в МБДОУ.

Перспективное десятидневное меню на осенне-зимний период 2016-2017год

Перспективное десятидневное меню на летний период 2016г. 

Питание детей в дошкольном учреждении

Роль питания в современных условиях значительно повышается в связи с ухудшением состояния здоровья детей в результате целого комплекса причин, одной из которых является нарушение структуры питания и снижение его качества как в семье, так и в организованных детских коллективах.

Здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития, устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней среды. Кроме того, правильно организованное питание формирует у детей культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.

Основным принципом питания дошкольников должно служить максимальное разнообразие их пищевых рационов. Только при включении в повседневные рационы всех основных групп продуктов – мяса, рыбы, молока и молочных продуктов, яиц, пищевых жиров, овощей и фруктов, сахара и кондитерских изделий, хлеба, круп и др. можно обеспечить детей всеми необходимыми им пищевыми веществами. И, наоборот, исключение из рациона тех или иных из названных групп продуктов или, напротив, избыточное потребление каких-либо из них неизбежно приводит к нарушениям в состоянии здоровья детей.

Организация питания детей в дошкольном учреждении должна сочетаться с правильным питанием ребенка в семье. Для этого необходима четкая преемственность между ними. Нужно стремиться к тому, чтобы питание вне МБДОУ дополняло рацион, получаемый в организованном коллективе. С этой целью в детском саду ежедневно вывешивается меню. В выходные и праздничные дни рацион питания ребенка по набору продуктов и пищевой ценности лучше максимально приближать к рациону, получаемому им в МБДОУ.


Перед поступлением ребенка в детский сад родителям рекомендуется приблизить режим питания и состав рациона к условиям детского коллектива, приучить его к тем блюдам, которые чаще дают в детском учреждении, особенно если дома он их не получал.

В первые дни пребывания в коллективе нельзя менять стереотип поведения ребенка, в том числе и привычки в питании. Так, если ребенок не умеет или не хочет есть самостоятельно, первое время воспитатель кормит его, иногда даже после того, как остальные дети закончат еду. Если ребенок отказывается от пищи, ни в коем случае нельзя кормить его насильно. Это еще больше усилит отрицательное отношение к коллективу.

Нередко дети поступают в дошкольные учреждения в осенний период, когда наиболее высок риск распространения острых респираторных заболеваний, и вновь поступившие дети заболевают в первую очередь. Для профилактики острой инфекционной заболеваемости проводится дополнительная витаминизация рациона питания детей. Целесообразно в этот период введение поливитаминов в течение достаточно длительного времени (до 4-6 месяцев).

Уважаемые родители! Утром, до отправления ребенка в детский сад, не кормите его, так как это нарушает режим питания, приводит к снижению аппетита, в таком случае ребенок плохо завтракает в группе. Однако если ребенка приходится приводить в МБДОУ очень рано, за 1 час до завтрака, то ему можно дома дать сока и (или) какие-либо фрукты.

Говоря об организации питания детей в МБДОУ, следует остановиться на особенностях питания ребенка в период адаптации к учреждению.

Переход ребенка от домашнего воспитания к воспитанию в детском коллективе почти всегда сопровождается определенными психологическими трудностями. Чем меньше ребенок, тем тяжелее он переносит этот период. Часто в это время у детей снижается аппетит, нарушается сон, иногда наблюдаются невротические реакции, снижается общая сопротивляемость к заболеваниям. Правильная организация питания в это время имеет большое значение и помогает ребенку скорее адаптироваться в коллективе.

 

Меню

Menu
Go to Top