1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer

Группа 6

 

Знакомство с группой №6 "Буратино"

Старшая группа №6 компенсирующей направленности

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Возраст детей:  5 - 6 лет

Группа работает:

1) по «Адаптированной  образовательной программе для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад №1 г. Светогорска» 

2) по образовательной программе МБДОУ "Детский сад №1 г. Светогорска", разработанной в соответствии с федеральным  государственным образовательным стандартом  дошкольного образования(Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155)

 

«Откуда хлеб пришел?» Этот вопрос мы задали детям. Оказалось, что многие не знают, как появляется хлеб на нашем столе. И вот мы вместе с детьми обсудили, как растут колоски, как появляется мука, как люди получают готовый хлеб на столе. Испекли вместе с детьми хлеб, он получился очень вкусный и ароматный

Консультация для родителей на тему:

«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях»

  1. Вводная беседа.

Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше.

Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка [ш, ж, р, л].

Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так.

Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет:

  • подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков;
  • быстрее преодолеть речевые дефекты;
  • привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
  1. Виды артикуляционных упражнений и правила их проведения дома.

Существует несколько основных правил для достижения эффекта от проведения артикуляционной гимнастики дома:

  • заниматься следует ежедневно 7 – 10 минут;
  • все упражнения проводятся перед зеркалом;
  • все упражнения проводятся в виде игры;
  • сначала упражнение проводится медленно, не спеша, 4 – 5 упражнений в день, затем каждый день прибавляем по одному новому упражнению;
  • для каждой группы звуков существуют свои артикуляционные комплексы, которые вам предоставит логопед.

В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.

 


 

Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных.

 

 

 

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Меню

Menu
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Go to Top